Уралмедправо

В Минздраве России прошло совместное заседание рабочих групп Координационного совета по вопросам ГЧП

05.09.2018

В Минздраве России состоялось совместное заседание рабочих групп Координационного совета Минздрава России по ГЧП по направлениям «Нормативно-методическое обеспечение развития механизмов ЧГП в здравоохранении» и «Формирование общественного мнения и коммуникационное сопровождение ГЧП в здравоохранении». На встрече обсуждали следующие вопросы:

1) Об организации Всероссийского конкурса «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» на площадке Российского инвестиционного форума в г. Сочи в 2019 году;

2) О совершенствовании регулирования в сфере государственно-частного партнерства и концессий при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов;

3) О реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации инвестиционных проектов на принципах ГЧП в сфере здравоохранения, в том числе концессионных проектов по организации оказания населению онкологической помощи в Московской области;

4) Об исполнении решений, принятых 22.06.2018 на заседании рабочей группы «Нормативно-методическое обеспечение развития механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении» Координационного совета Минздрава России по ГЧП.

В заседании рабочей группы приняли участие представители Минэкономразвития России, Росздравнадзора, Росимущества, ФФОМС, Внешэкономбанка, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Центра инвестиционного анализа НИУ ВШЭ, АНО «Национальный центр ГЧП», Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ).

Открывая заседание рабочих групп, директор Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Андрей Казутин отметил результаты проводимых мероприятия по совершенствованию регулирования в сфере ГЧП, а также организации Всероссийского конкурса «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении». Андрей Казутин сообщил, что по результатам ежегодного мониторинга, на различных этапах реализации от стадии инициирования до стадии эксплуатации находится 178 проектов, где частный инвестор не только модернизирует инфраструктуру, но и оказывает медицинскую помощь. За отчетный период с 01.07.2017 по 30.07.2018 общий объем инвестиций только по заключенным концессионным соглашениям в сфере здравоохранения составил более 10 млрд рублей. Интерес к механизмам ГЧП неуклонно растёт, о чем, в том числе свидетельствует динамика представления заявок на участие во Всероссийском конкурсе «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» (к настоящему времени подано 39 заявок из 31 субъекта Российской Федерации). С 2019 года площадкой награждения победителей Конкурса станет Российский инвестиционный форум в г. Сочи, Минздравом России и Фондом Росконгресс прорабатываются организационные вопросы подготовки и проведения указанного мероприятия, заключил Андрей Казутин.

В ходе доклада по вопросу 2 повестки дня заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Кирилл Хрянин представил предложения по дальнейшему развитию законодательства о концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. Ключевой акцент Кириллом Хряниным был сделан на вопросе создании правовых условий для участия федеральных автономных и бюджетных учреждений в проектах ГЧП на основании соглашений о ГЧП, а именно создание правового механизма финансового участия ФГУ в обязательствах публичного партнера по соглашению о ГЧП, в частности осуществление расходов на создание объекта, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание, а также возмещение затрат частного партнера, в том числе за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности и деятельности с использованием созданного объекта ГЧП. Одновременно предложено ввести в Федеральном законе от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ограничение на отчуждение в частную собственность инфраструктуры, принадлежащих ФГУ на момент принятия решения о заключении соглашения о ГЧП.

Вместе с этим, Кириллом Хряниным представлены предложения по дополнению Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: положениями об утверждении требований к финансовой модели концессионных проектов и полномочиями органов власти по оценки соответствия данных моделей установленным требованиям; определением используемого в законе термина «недвижимое имущество», а также определению полномочий Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению порядка межведомственного взаимодействия при рассмотрении частных концессионных инициатив.

Участниками заседания единогласно поддержаны предложения Минздрава России относительно необходимости нормативно-правового регулирования требований к финансовой модели концессионных проектов, которая является не только базовым документом при определении целесообразности использования рассматриваемого механизма, необходимости государственной поддержки, но и последующего контроля концедентом за достижением целевых показателей проекта.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях, устанавливающих обязательную оценку уполномоченным органом государственной власти эффективности для концессионного соглашения и обязательного определения (обоснования) его сравнительного преимущества. Необходимо отметить, что использование оценки рекомендовано Координационным советом Минздрава России по ГЧП органам власти субъектов Российской Федерации при структурировании концессионных проектов в отношении объектов здравоохранения.

Как отметила исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) Светланы Бик введение обязательной оценки без совершенствования методологических подходов может отразится на инвестиционном климате и повлиять на количество инициируемых концессионных проектов. Необходимость работы над методологией оценки также отметили в ходе своих выступлений советник председателя Внешэкономбанка Вячеслав Синюгин, заместитель исполнительного директора АНО «Национальный Центр ГЧП» Артем Володькин, заместитель директора Центра инвестиционного анализа Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгения Зусман.

В ходе вопроса 3 повестки дня участниками заседания заслушана и принята к сведению информация директора управляющей компании ООО «ПЭТ-Технолоджи» Дианы Кобесовой о реализации концессионных проектов по организации оказания населению онкологической помощи в Московской области.

В рамках вопроса 4 повестки дня заместитель исполнительного директора АНО «Национальный Центр ГЧП» Артем Володькин представил основные положения экспертного релиза «Помещения как объект концессионного соглашения» (особенности регулирования и перспективы использования концессионных соглашений для реконструкций помещений (частей зданий).

По информации Артема Володькина релиз в ближайшее время будет рассмотрен и утвержден на заседании Экспертного совета АНО «Национальный Центр ГЧП».

При рассмотрении основных положений экспертного релиза заместитель директора Правового департамента Минздрава России Александр Андре представил обзор судебной практики по вопросам государственной регистрации частей объектов недвижимости, в частности обратил внимание на пункт 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018.

Статьи
На верх