Уралмедправо

Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников

30.10.2018

В настоящее время лицензирование медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, производства и технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники осуществляется государственными гражданскими служащими. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, в соответствии с утвержденным планом.

В целом в Росздравнадзоре услуги по лицензированию оказывают 319 человек, штатным расписанием предусмотрено 369 специалистов.

В результате проведенных работ по внедрению эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Росздравнадзора по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения, в том числе и контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности в сфере здравоохранения Службой:

  • проведен комплексный аудит в рамках апробации Методики комплексного аудита качества операционных и функциональных процессов, организационной структуры, кадрового обеспечения и системы управления рисками по направлениям: анализ операционных процессов; анализ процессов управления кадрами, организационной структуры, кадрового потенциала, а также результативности и эффективности кадров;
  • утвержден «Стандарт обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом на государственной гражданской службе в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»;
  • проведены организационно–штатные мероприятия по комплектованию кадрового состава профильных структурных подразделений, кадровая служба усилена государственным гражданским служащим, имеющим образование по направлению подготовки «Психология», в структуре службы функционирует информационно-аналитический отдел;
  • разработаны квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Росздравнадзора, осуществляющих контрольно-надзорные функции в целях включения в раздел «Регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия» Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы;
  • в 50 % должностных регламентов государственных гражданских служащих Росздравнадзора (центрального аппарата и территориальных органов), осуществляющих контрольно-надзорные полномочия по государственному контролю в сфере здравоохранения, включены детализированные квалификационные требования, а также разработаны оценочные инструменты для проверки претендентов и гражданских служащих, их соответствия указанным квалификационным требованиям;
  • материальное стимулирование государственных гражданских служащих проводится с учетом результативности деятельности служащих, определяемой непосредственным руководителем, путем оценки: качества и своевременности исполнения гражданским служащим поручений руководства, должностного регламента, достижения значимых результатов служебной деятельности; успешности выполнения особо важных и сложных заданий; качества работы с документами и поручениями руководства, использования новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности. В рамках реализации Плана мероприятий по внедрению материального стимулирования участников реализации приоритетных проектов разработан проект Положения о выплате федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременных поощрений;
  • организовано проведение всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в том числе в обязательном порядке, гражданских служащих, проходящих испытание, подлежащих аттестации и сдаче квалификационного экзамена;
  • принято участие в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмент);
  • проведено обучение, в том числе дистанционно, в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (управление изменениями, навыки проектного управления);
  • в рамках проведения расчета показателя «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций» принято участие в опросе сотрудников центрального аппарата и территориальных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.

В результате проведенных работ по внедрению системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения Росздравнадзором утверждены карты коррупционных рисков, прошедшие процедуру общественного обсуждения, включающие риски при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий.

На основании карты коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, включая:

  • корректировку нормативных правовых актов, исключение противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски;
  • регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности;
  • минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;
  • обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур;
  • ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором;
  • проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип «четыре глаза»);
  • привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов;
  • применение инспекторским составом технических средств фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом;
  • организация проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации.

Проведено 7 обучающих семинаров с государственными гражданскими служащими центрального аппарата, руководителями и кадровыми работниками, ответственными за противодействие коррупции территориальных органов по антикоррупционной тематике. Всего в 2017 году повысили квалификацию по антикоррупционной тематике 44 государственных гражданских служащих Росздравнадзора: центральный аппарат - 37 человек, территориальные органы Росздравнадзора – 7 человек.

Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росздравнадзора приняли участие в расширенном совещании в Генеральной прокуратуре Российской Федерации по обсуждению дальнейшего взаимодействия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и в методических мероприятиях в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения по итогам 2017 года
На верх