Уралмедправо

Анализ и оценка эффективности лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений

31.10.2018

В настоящее время государственную услугу по лицензированию оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений осуществляют Росздравнадзор (центральный аппарат и территориальные органы Росздравнадзора) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее-лицензирующие органы).

Представляются анализ и оценка эффективности лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, проведенные на основе статистических данных Росздравнадзора (центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора).

В установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядке в 2017 году рассмотрены:

  • 14 заявлений соискателей лицензий о предоставлении лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, что на 67,6% меньше чем в 2016 году (33 заявления);
  • 106 заявлений лицензиатов о переоформлении лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, что на 33,7% меньше чем в 2016 году (160 заявлений);
  • 15 заявлений о прекращении действия лицензии (в 2016 году – 14 заявлений);
  • 1 заявление о выдаче дубликата лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в 2016 году – 2 заявления).

Доля заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии и выдаче дубликата лицензии, полученных Росздравнадзором в электронной форме, от общего количества заявлений – 2,9%.

Доля заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии и выдаче дубликата лицензии, полученных Росздравнадзором на бумажном носителе, от общего количества заявлений – 97,1%.

Количество рассмотренных заявлений соискателей лицензий

2016 год 2017 год
Количество заявлений, шт. Количество заявлений, в % от общего количества рассмотренных заявлений Количество заявлений, шт. Количество заявлений, в % от общего количества рассмотренных заявлений
Рассмотрено заявлений о предоставлении лицензий 33 15,8 14 10,3
Рассмотрено заявлений о переоформлении лицензий 160 76,6 106 78
Рассмотрено заявлений о прекращении действия лицензий 14 6,7 15 11
Рассмотрено заявлений о выдаче дубликатов лицензий 2 0,9 1 0,7
Итого рассмотренных заявлений 209 100 136 100

Структура обращений лицензиатов с заявлениями о переоформлении лицензий в 2017 году была следующая:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность – 67 заявление, что составляет 63,2% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 101 заявление, что составляет 63,1% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий);
  • изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности – 28 заявлений, что составляет 26,4% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 27 заявлений, что составляет 16,9% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий);
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности – 11 заявлений, что составляет 10,4% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 32 заявления, что составляет 20% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий).

Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии

В 2017 году Росздравнадзором не было принято ни одного решения об отказе в предоставлении/переоформлении лицензии (в 2016 году – 1 заявителю было отказано в переоформлении лицензии – 0,5% от рассмотренных заявлений)

Государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в течение 2017 года предоставлялась Росздравнадзором в сроки, установленные Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Средний срок рассмотрения заявлений соискателей лицензий составил:

  • о предоставлении лицензии – 20 рабочих дней (в 2016 году – 25, согласно законодательству 45 рабочих дней).

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных Росздравнадзором в установленные законодательством Российской Федерации сроки – 100%.

Средний срок рассмотрения заявлений лицензиатов составил:

  • о переоформлении лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 16 рабочих дней (в 2016 году – 18, согласно законодательству 30 рабочих дней);
  • о переоформлении лицензии в иных случаях – 6 рабочих дней (в 2016 году -6, согласно законодательству 10 рабочих дней).

Доля заявлений о переоформлении лицензии, рассмотренных Росздравнадзором в установленные законодательством Российской Федерации сроки – 100%.

Наиболее распространенные нарушения, приведшие к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии

На территории Российской Федерации осуществляют деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений организации, подконтрольные Росздравнадзору, по 13277 лицензиям.

В 2017 году количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Росздравнадзором по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, составило 568 проверок в отношении 469 юридических лиц, что составляет 4% от общего количества лицензиатов. В 2016 году – 879 проверок в отношении 713 юридических лиц, что составляет 5% от общего количества лицензиатов.

Росздравнадзором проведено:

  • плановых проверок – 452, что составило 80% от количества проверок (в 2016 году – 666 – 76%);
  • внеплановых проверок – 116, что составило 20% от количества проверок (в 2016 году – 213 – 24%).

Количество проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Отчетный период 2016 год 2017 год
Всего 879 568
Плановые 666 76% 452 80%
Внеплановые 213 24% 116 20%

Основаниями для проведения 116 внеплановых проверок в 2017 году являлись (в 2016 году - 213), в том числе:

  • в 2017 году ходатайства о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания не поступали. В 2016 году – 1 (0,5%);
  • истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения – 99 (85%), что на 6% больше чем в 2016 году (169 проверок - 79%);
  • обращения граждан о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также информация от органов государственной власти, СМИ о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни и здоровью граждан (в том числе поручения прокуратуры) – 12 (10%), что на 2% меньше чем в 2016 году (25 проверок - 12%);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 4 (3%), что на 4% меньше чем в 2016 году - 15 проверок - 7%.

Таким образом, соотношение в долевом выражении оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений за отчетный период не изменилось, доминируют проверки по контролю за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания.

В 2017 году направлено в органы прокуратуры 8 заявлений (в 2016 году – 1) о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Все заявления о проведении проверок органами прокуратуры согласованы в установленном порядке.

В период с 2016 по 2017 гг. все контрольные мероприятия проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, решения по признанию проверок недействительными отсутствовали.

Анализ контроля за исполнением выданных предписаний по устранению нарушений показывает, что из 99 проверок по исполнению ранее выданного предписания (в 2016 году – 169), проведенных в 2017 году, 20 предписаний не исполнены в срок, указанный в предписании (в 2016 году – 16), т.е. 80% лицензиатов своевременно устранили нарушения (в 2016 году - 91%).

Уменьшение количества проверок в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом связано с реализацией Росздравнадзором приоритетного проекта «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения», направленного в том числе на уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты и предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За отчетный период проведено 568 проверок соблюдения лицензионных требований (в 2016 году – 879).

Доля лицензиатов, в отношении которых проведены проверки, составила 4% (в 2016 году – 5%).

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период, составило 0,7 проверки (в 2016 году - 0,9).

При проведении 173 (30%) проверок выявлены нарушения лицензионных требований (в 2016 году – 239 (27%), из них:

  • при проведении 155 (90%) плановых проверок (в 2016 году – 213 (89%),
  • при проведении 18 (10%) внеплановых проверок (в 2016 году – 26 (11%).

Выявлено 436 случаев нарушений лицензионных требований (в 2016 году - 442), из них грубых нарушений -218 (50%) случаев (в 2016 году – 216 (49%).

Количество проверенных юридических лиц в рамках лицензионного контроля

Отчетный период 2016 год 2017 год
Количество проверенных лицензиатов 713 469
Количество лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения 187 (26%) 164 (35%)
Количество проверок соблюдения лицензионных требований, из них: 879 568
количество плановых проверок 666 (76%) 452 (80%)
количество внеплановых проверок 213 (24%) 116 (20%)
Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения 239 (27%) 173 (30%)
Количество случаев выявления грубых нарушений 442 (50%) 436 (77%)

Анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий в 2017 году показывает сохранение количества выявляемых нарушений при незначительном снижении удельного веса количества проверенных организаций (уменьшилось в 1,5 раза).

В ходе контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений проверено 469 юридических лиц (в 2016 году – 713), нарушения лицензионных требований выявлены в деятельности 164 (35%) проверенных лицензиатов (в 2016 году – 187 (26%).

Результаты лицензионного контроля при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Год

2016 год

2017 год

Количество проведенных проверок,

из них:

879

568

плановых

666 (76%)

452 (80%)

внеплановых

213 (24%)

116 (20%)

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, всего,

из них:

239 (27%)

173 (30%)

в результате проведения плановых проверок

213 (89%)

155 (90%)

в результате проведения внеплановых проверок

26 (11%)

18 (10%)

Количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок, всего,

из них:

442

436

в результате проведения плановых проверок

417 (94%)

394 (90%)

в результате проведения внеплановых проверок

25 (6%)

42 (10%)

Случаи грубых нарушений лицензионных требований, всего,

из них:

216 (49%)

218 (50%)

в результате проведения плановых проверок

196 (91%)

205 (94%)

в результате проведения внеплановых проверок

20 (9%)

13 (6%)

Случаи грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение лицензиатами вреда, всего,

из них

0

0

в результате проведения плановых проверок

0

0

в результате проведения внеплановых проверок

0

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, существенно не изменилась и составила 30% (173 проверки), в 2016 году – 27% (239).

В 2017 году из проверенных Росздравнадзором юридических лиц нарушения лицензионных требований установлены в 35% организаций (в 2016 году - 26%), практически каждый третий проверенный лицензиат нарушает требования действующего законодательства, регламентирующие деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, при этом одновременно допускается более одного - двух нарушений одной проверенной организацией.

В целом удельный вес проверок, по результатам которых выявлены грубые нарушения, не меняется на протяжении последних 2-х лет, что свидетельствует об эффективности планового лицензионного контроля.

Росздравнадзором проведен анализ результатов контрольных мероприятий, который позволил установить типичные нарушения, допускаемые юридическими лицами при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, так:

  1. нарушение лицензиатами (29% от количества проверенных юридических лиц, в 2016 г. – 29%) требований постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 в части:
  • нарушения правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций по обороту наркотических средств и психотропных веществ – 13% (в 2016 г. – 18%);
  • несоблюдения требований к представлению юридическими лицами отчетов о деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ – 10% (в 2016 г. – 11%);
  1. нарушение лицензиатами в 21% (в 2016 г. – 22%) требований постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 в части:
  • отсутствия у работников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, специальной подготовки в сфере лицензируемого вида деятельности – 17% (в 2016 г. – 21%);
  • несоблюдения юридическими лицами требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами – 4% (в 2016 г. - 1%);
  1. нарушение условий хранения термолабильных наркотических средств и психотропных веществ установлено в 56% (в 2016 г. – 49%) проверенных юридических лиц.

Общее количество административных наказаний, наложенных по результатам проверок, составило 111 (в 2016 году - 145), из них:

  • 100 наказаний при проведении плановых проверок (в 2016 году - 137);
  • 11 - при проведении внеплановых проверок (в 2016 году – 8).

Общее количество административных наказаний, наложенных по результатам проверок судебными органами – 111 (в 2016 году- 145), из них:

  • предупреждение - в 32 случаях (в 2016 году - 45);
  • административный штраф наложен в 77 случаях (в 2016 году - 97), из них:
    • на должностное лицо – в 27 случаях (в 2016 году - 48);
    • на индивидуального предпринимателя – 0 (в 2016 году – 1);
    • на юридическое лицо - в 50 случаях (в 2016 году - 44).


Меры административного реагирования

Год

2016

2017

Количество лицензионных проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

116

164

Общее количество административных наказаний, наложенных по результатам проверок, всего,

из них:

145

111

в результате проведения плановых проверок

137 (94%)

100 (90%)

в результате проведения внеплановых проверок

8 (6%)

11 (10%)

Вынесено предупреждений лицензиатам, всего,

из них:

45

32

в результате проведения плановых проверок

43 (96%)

31 (97%)

в результате проведения внеплановых проверок

2 (4%)

1 (3%)

Наложен административный штраф, всего,

из них:

97

77

в результате проведения плановых проверок

91 (94%)

67 (87%)

в результате проведения внеплановых проверок

6 (6%)

10 (13%)

Наложен административный штраф на должностное лицо, всего,

из них:

48

27

в результате проведения плановых проверок

43 (90%)

24 (89%)

в результате проведения внеплановых проверок

5 (10%)

3 (11%)

Наложен административный штраф на индивидуального предпринимателя, всего,

из них:

1

0

в результате проведения плановых проверок

1 (100%)

0

в результате проведения внеплановых проверок

0

0

Наложен административный штраф на юридическое лицо, всего,

из них:

44

50

в результате проведения плановых проверок

43 (98%)

43 (86%)

в результате проведения внеплановых проверок

1 (2%)

7 (14%)

Таким образом, соотношение в долевом выражении количества лицензионных проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, за отчетный период не изменилось.

По заявлениям Росздравнадзора судами приняты решения о назначении административных штрафов на сумму 4270,0 тыс. рублей (в 2016 году – 3933,5 тыс. рублей), из них:

  • на должностное лицо – 405,0 тыс. рублей (в 2016 году – 647,0 тыс. рублей);
  • на индивидуального предпринимателя – 0 (в 2016 году – 4 тыс. рублей);
  • на юридическое лицо – 3865,0 тыс. рублей (в 2016 году – 3282,5 тыс. рублей);
  • по решениям судов взыскано административных штрафов на сумму 3320,0 тыс. рублей (в 2016 году – 3044,5 тыс. рублей - 78%), что составило 78% от общей суммы наложенных штрафов.

Средний размер наложенного административного штрафа:

  • на должностное лицо – 15 тыс. рублей (в 2016 году – 13,4 тыс. рублей);
  • на индивидуального предпринимателя – 0 (в 2016 году – 4 тыс. рублей)
  • на юридическое лицо – 77,3 тыс. рублей (в 2016 году – 75,0 тыс. рублей)

Анализ суммы наложенных административных штрафов и суммы взыскания административных штрафов

Год Сумма наложенных административных штрафов Сумма взысканных административных штрафов % соотношение
2016 3933,5 тыс. руб. 3044,5 тыс. руб. 78%
2017 4270,0 тыс. руб. 3320,0 тыс. руб. 78%

По искам лицензирующих органов в связи с осуществлением отдельными юридическими лицами предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), судебными органами в 2017 году приняты следующие решения.

Меры административного реагирования, принятые по результатам контрольных мероприятий в 2016-2017 гг.

Год Количество решений об аннулировании лицензии Количество решений о приостановлении действия лицензии Количество решений о наложении административных штрафов
2016 1 3 97
2017 0 1 77

Наиболее существенные случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем

В 2017 году случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, не выявлено, как и в 2016 году.

Сведения об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов

Случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов, не выявлено.

Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов

В 2017 году, как и в 2016 году, ни одно решение об отказе в предоставлении лицензии или отказе в переоформлении лицензии, принятое Росздравнадзором, не было оспорено заявителями в судебном порядке.

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, отмененных судом, от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении лицензии – 0%.

Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой на территории Российской Федерации

Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений проведены на основе общих суммовых статистических данных всех лицензирующих органов (Росздравнадзора и лицензирующих органов субъектов Российской Федерации).

В установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядке в 2017 году рассмотрены:

  • 198 заявлений соискателей лицензий о предоставлении лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, что на 44,3% меньше чем в 2016 году (355 заявлений);
  • 1156 заявлений лицензиатов о переоформлении лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, что на 36,2% меньше чем в 2016 году (1813 заявлений);
  • 157 заявлений о прекращении действия лицензии (в 2016 году – 225 заявлений);
  • 8 заявлений о предоставлении дубликата лицензии (в 2016 году – 14).

Доля заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии и выдаче дубликата лицензии, полученных Росздравнадзором в электронной форме, от общего количества заявлений – 2,2%.

Доля заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии и выдаче дубликата лицензии, полученных Росздравнадзором на бумажном носителе, от общего количества заявлений – 97,8%.

Количество рассмотренных заявлений соискателей лицензий

2016 год 2017 год
Количество заявлений, шт. Количество заявлений, в % от общего количества рассмотренных заявлений Количество заявлений, шт. Количество заявлений, в % от общего количества рассмотренных заявлений
Рассмотрено заявлений о предоставлении лицензий 355 14,8 198 13
Рассмотрено заявлений о переоформлении лицензий 1813 75,3 1156 76,1
Рассмотрено заявлений о прекращении действия лицензий 225 9,3 157 10,4
Рассмотрено заявлений о выдаче дубликатов лицензий 14 0,6 8 0,5
Итого рассмотренных заявлений 2407 100 1519 100

Структура обращений лицензиатов с заявлениями о переоформлении лицензий в 2017 году была следующая:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность – 464 заявления, что составляет 40,1% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 709 заявлений, что составляет 39,1% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий);
  • изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности – 536 заявлений, что составляет 46,4% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 691 заявление, что составляет 38,1% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий);
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности – 156 заявлений, что составляет 13,5% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий (в 2016 году – 413 заявлений, что составляет 22,8% от количества рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий).

Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии

В 2017 году 11 заявителям (0,5% от рассмотренных заявлений) (в 2016 году – 22 заявителям – 1% от рассмотренных заявлений) отказано в предоставлении/переоформлении лицензии. Из них в предоставлении лицензии – 5 заявителям, в переоформлении лицензии – 2 заявителям.

Основными причинами отказов в предоставлении (переоформлении) лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в 2017 году, как и в 2016 году, явились установленные в ходе проверок несоответствия соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям, а именно:

  • отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
  • нарушение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 892 порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов

В 2017 году, как и в 2016 году, ни одно решение об отказе в предоставлении лицензии или отказе в переоформлении лицензии не было оспорено заявителями в судебном порядке.

Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения по итогам 2017 года
На верх